МФО сообща защитят клиентов от мошенничества

СОВЕТУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТИ МФО
У предлагаемых ниже микрокредитных компаний самое высокое одобрение заявок
лучший выбор
zaymer-400-230
  • Сумма: до 30000 руб
  • Период: до 30 дней
  • Ставка: от 0.63% в день
  • Время рассмотрения: 4 минуты
  • Возраст: с 18 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
заполнить заявку
лучший выбор
mfo-moneyman-400x230
  • Сумма: до 10000 руб
  • Период: до 30 дней
  • Ставка: 0% на первый займ!
  • Время рассмотрения: 5 минут
  • Возраст: с 18 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
mfo-ekapusta-400x230
  • Сумма: до 15000 руб
  • Период: до 21 дня
  • Ставка: 0% на первый займ!
  • Время рассмотрения: 5 минут
  • Возраст: с 18 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
заполнить заявку
turbozajm-400-230
  • Сумма: до 10000 руб
  • Период: до 30 дней
  • Ставка: 2.23% в день
  • Время рассмотрения: 15 минут
  • Возраст: с 21 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
заполнить заявку

Лидеры рынка онлайн-микрозаймов обсудили черный рынок персональных данных, методы выявления фродстеров в онлайн-МФО и методики работы с клиентами, пострадавшими от мошенников, на круглом столе «Fraud как реалии жизни», который состоялся 20 февраля 2019 года в СРО «МиР».

Елена Стратьева, директор СРО «МиР», озвучила статистику по жалобам граждан на МФО, являющиеся членами саморегулируемой организации, за 2018 год.

Пятая часть всех обращений – 20,7% от всех, полученных саморегулируемой организацией в прошлом году, – это жалобы, так или иначе связанные с проблемой мошенничества. Это обращения граждан, сообщивших о мошенничестве, ошибочных данных в кредитной истории и звонках с сообщениями о необходимости вернуть заем, который человек не брал.

При этом Елена Стратьева отметила, что многие МФО закрыли уязвимости в безопасности, которые позволяли мошенникам брать займы. Также многие компании поменяли регламенты работы с заемщиками: если раньше человек должен был обращаться в полицию для решения вопроса, то сейчас в большинстве случаев вопрос решается за несколько дней между заемщиком и МФО.

«Настало время собраться и поделиться успешными приемами защиты от мошенничества и взаимодействия с заемщиками. Обмен опытом и практикой позволит внедрить лучшие практики в работу всех членов СРО, экономя время и силы МФО и создавая комфортную и безопасную среду для граждан», – добавила директор СРО «МиР».

Представители микрофинансовых компаний, присутствующие на встрече, обсудили предпосылки, делающие возможным мошенничество в сфере выдачи онлайн-займов; основные способы получения злоумышленниками данных граждан; обменялись используемыми техниками идентификации заемщиков и предотвращения фрода за счет подключения дополнительных систем проверки и выбора наиболее надёжных методов перевода платежей.

По итогам круглого стола члены СРО «МиР» договорились создать Рабочую группу и наметили план действий в целях всесторонней минимизации риска мошенничества:

  • Усиление систем обеспечения безопасности микрофинансовых организаций (обмен опытом членов СРО «МиР» для совершенствования систем антифрода и оперативного распространения информации о новых схемах мошенничества).
  • Регуляторные изменения для создания безопасной среды (усиление взаимодействия МФО и СРО с регулятором и государственными органами (в т. ч. органами охраны правопорядка)).
  • Изменение корпоративных правил (разработка регламентов взаимодействия сотрудников МФО и коллекторских агентств с гражданами, ставшими жертвами мошенников).
  • Популяризация цифровой грамотности (информирование граждан через СМИ о необходимости ответственного отношения к персональным данным и порядке действия в случаях мошенничества).
  • Перечисленные выше задачи будут встроены в стратегию СРО «МиР». Для того чтобы присоединиться к работе по минимизации риска мошенничества, МФО могут направить в саморегулируемую организацию свои предложения и уже разработанные документы.

    По материалам СРО «МиР»

    Не забудьте прочитать "Советы экспертов"