МФО: нецензурная лексика в речи клиента увеличивает невозвратность займа в полтора раза

Клиент, обладающий некой финансовой грамотностью, отличается лучшей платежной дисциплиной.

Клиенты, использующие в своей речи нецензурную лексику, в полтора раза чаще не возвращают заем. Об этом заявил на дискуссионной секции «Цифра» для микрофинансирования» в рамках форума инновационных финансовых технологий Finopolis, проходившего 17—19 октября в Сочи, директор по рискам группы компаний Eqvanta Сергей Весовщук, сообщает участник группы Eqvanta — МФК «Быстроденьги».

«От поведения клиента при оформлении займа сильно зависит, как он будет возвращать его. Мы транскрибировали данные телефонных звонков с клиентами и провели аналитику, выявив определенные закономерности. Оказалось, что использование нецензурной лексики в речи увеличивает невозвратность займа в полтора раза. В свою очередь, клиент, обладающий некой финансовой грамотностью, который задает уточняющие вопросы и сравнивает предложения, отличается лучшей платежной дисциплиной», — рассказал Весовщук.

Говоря о скоринге в сфере микрофинансирования, он заметил, что если раньше большинство крупных микрофинансовых организаций принимали решение о выдаче займа в ручном или полуручном режиме, то в последние пять лет процедура претерпела значительные изменения: скоринг проходит автоматически в течение одной минуты. «Это особенно важно в займах до зарплаты, где клиент приходит за срочным решением финансовой ситуации. Поэтому скорость и качество одобрения дают огромное конкурентное преимущество», — подчеркивают в компании.