Куда жаловаться на коллекторов?

Ограничения для должников

Жалобы в современных реалиях встречаются очень часто. В зависимости от ее типа и сути проблемы обращаться нужно в разные ведомства.

Национальная ассоциация профессиональных агентств по услугам коллекторов заявила, что девять месяцев 2016 года она обработала более 3 тысяч заявок от заемщиков, которые указывали в своих заявлениях недовольство деятельностью рынка взысканий. Чтобы не оказаться в очереди, можно поискать другие ведомства, которые занимаются приемом жалоб по работе коллекторов.

Взяв микрокредит на карту и не вернув его вовремя, гражданин становится целью коллекторов. Если они звонят слишком часто, совершают неправомерные действия, то пожаловаться на них можно в Роспотребнадзор. Туда обращаются с несогласием действиями МФО, выдающей займы с просрочками. Для обращения зайдите на сайт ведомства, укажите в теме обращения Жалоба на деятельность коллекторских агентств. Для рассмотрения заявки укажите й ней ФИО, адрес прописки и электронную почту.

Прежде, чем обращаться в Роспотребнадзор с жалобой, изучите договор. Есть закон «О потребительском кредите», согласно которому кредитор делает уступку третьим лицам при отсутствии в бумаге условия о таком запрете.

Ограничения для должников

Заемщик может считать, что коллекторы нарушают закон «О персональных данных», что также ведет к обращению на сайт Роспотребнадзора. На сайте есть подобная анкета, заполнив которую, можно пожаловаться на недобросовестных агентов.

У граждан есть право на то, чтобы отозвать персональные данные у кредитора во избежание общения с коллекторами. Но по закону даже после отзыва кредитор вправе обрабатывать персональную информацию для исполнения договора либо перепродажи долгов третьим лицом. При наличии непогашенного займа отозвать персональные данные получится, но звонки продолжатся.

При фиксации угроз со стороны коллекторов обращайтесь в правоохранительные органы, подав заявление. Также стоит иметь в виду национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Там состоит 40 членов, занимающих 90% рынка объемов всего рынка коллекторов. Организация НАПКА создана за наблюдением работы членов, применения мер к нарушителям. Подать жалобу туда может любой, за неделю заявление рассматривается.

В январе 2017 г. был опубликован и вступил в силу закон о регулировании дел коллекторских компаний. У заемщиков появляются дополнительные защиты, отказ от встреч лично и разговоров по телефону. Для исполнения направьте заказное письмо с заявлением, не раньше, чем спустя 120 дней с возникновения задолженности.

Есть вопрос? Задай его консультанту!

Не забудьте прочитать "Новости МФО"