Клиентские данные стали чаще «утекать» из МФО

СОВЕТУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТИ МФО
У предлагаемых ниже микрокредитных компаний самое высокое одобрение заявок
лучший выбор
zaymer-400-230
  • Сумма: до 30000 руб
  • Период: до 30 дней
  • Ставка: от 0.63% в день
  • Время рассмотрения: 4 минуты
  • Возраст: с 18 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
заполнить заявку
лучший выбор
mfo-moneyman-400x230
  • Сумма: до 10000 руб
  • Период: до 30 дней
  • Ставка: 0% на первый займ!
  • Время рассмотрения: 5 минут
  • Возраст: с 18 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
mfo-ekapusta-400x230
  • Сумма: до 15000 руб
  • Период: до 21 дня
  • Ставка: 0% на первый займ!
  • Время рассмотрения: 5 минут
  • Возраст: с 18 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
заполнить заявку
turbozajm-400-230
  • Сумма: до 10000 руб
  • Период: до 30 дней
  • Ставка: 2.23% в день
  • Время рассмотрения: 15 минут
  • Возраст: с 21 лет
  • Кредит. история: с плохой КИ
  • Способы выдачи:
заполнить заявку

За последние три месяца доля инцидентов с утечкой данных, в которых фигурировали микрофинансовые организации, возросла с 3% до 5%. Об этом сообщает «РГ» со ссылкой на данные исследования компании «Смарт Лайн Инк».

Примечательно, что речь идет об утечке не только персональных данных, но и сканов паспортов клиентов МФО. Это позволяет мошенникам оформлять займы на имя обладателя паспорта, получать доступ к его банковским счетам путем восстановления якобы утерянных сим-карт.

В исследовании указывается, что увеличивается доля утечки данных по вине инсайдеров, тогда как ранее большая часть преступлений приходилась на взломщиков баз данных. Нередки случаи, когда информацию о клиентах «сливают» непосредственно сотрудники МФО. Причинами этого, в числе прочего, могут быть менее жесткие требования (чем, к примеру, в банках) к безопасности данных, а также частая смена линейного состава компаний.

Основатель и технический директор «Смарт Лайн Инк» Ашот Оганесян назвал источнику возможные пути решения проблемы. Это необходимость разработки и принятия во всех МФО (не только крупных) документации, регламентирующей доступ сотрудников к данным клиентов и их ответственность. Кроме того, необходимо наладить технический контроль за доступом к базам данных МФО (встроенные механизмы или DLP-системы), также важна процедура удаления данных при ликвидации самой МФО, которая должна включать контроль за этим вопросом со стороны регулятора.

Не забудьте прочитать "Советы экспертов"