Эксперт: в последнее время банки часто вводили в заблуждение клиентов при продаже инвестиционных продуктов

Банки особенно использовали возможности ввести в заблуждение, когда вырос интерес клиентов к инвестиционным продуктам.

В последние годы банки часто использовали интерес российских клиентов к инвестиционным продуктам не совсем честным образом, продавая им не те продукты, за которыми они обратились. Такую проблему озвучила сегодня в своем выступлении проектный директор Frank Research Group (FRG) Любовь Прокопова.

«Если посмотреть на статистику последних трех лет, мы видим, как активно рос инвестиционный портфель в крупнейших private-банках в России. Мы видим, как растет доля проникновения инвестиций в капитал. Но также по результатам интервью с инвестиционными специалистами в банках мы все чаще слышим, что очень сложно на рынке находить инструменты, которые одновременно обеспечивают и доходность, и необходимый уровень защиты для клиента», — обратила внимание Прокопова.

Она также назвала самый тревожный вывод, полученный по результатам опросов представителей банков.

«В то время, как все клиенты интересовались инвестиционными продуктами, банки пользовались этой ситуацией не всегда чистоплотно, и на рынке все больше и больше встречается так называемый мисселинг (навязывание иного продукта взамен выбранного клиентом. — Прим. ред.), — заявила Прокопова. — Клиенты, которые в какой-то момент, уже совсем скоро, поймут, что им продали что-то не то… Каким образом они будут реагировать и смогут ли они в дальнейшем воспринимать инвестиционных специалистов, обращающихся к ним с новыми инвестпредложениями, — это большой вопрос».