Эффективный интернет-банкинг – пропуск в завтра. Часть 1

jeffektivnyj-internet-banking-propusk-v-zavtra-chast-12
Банковские и иные кредитные учреждения, как никто другой, стремятся идти в ногу со временем и постоянно совершенствуют технологии, применяемые ими для того, чтобы сделать свои продукты более доступными и интересными, а издержки низкими. Ситуацию подогревает высокая конкуренция на рынке финансовых услуг, которая помимо прогресса способствует принятию поспешных решений в пользу дорогих вариантов инноваций, которые зачастую остаются востребованными не в полной мере в силу неактуальности всех опций. Лучше начинать с малого, то есть базового варианта и потом проводить усовершенствование до нужного формата.

Удаленное банковское обслуживание — это сегодня не просто дань времени, это безусловная необходимость без которой банк – не банк, а сберкасса.

Придется потратить много времени для того, чтобы найти хотя бы одно банковское учреждение, не имеющее возможностей для дистанционной работы с клиентами. Уровень совершенства мобильного интернет-банка сегодня это эффективный инструмент для привлечения клиентов, а, следовательно, возможность улучшить свою долю на финансовом рынке.

Как развивается процесс?

С каждым годом прогрессирует не только набор функций, которые банк может предоставить клиенту для повышения комфорта его жизни, но сами технологи, за счет которых совершенствуются коммуникации между банком и клиентом. Например, начальные технологии искусственного интеллекта уже позволили некоторым учреждениям оперативно решать вопросы клиентов. Дальше будет только, что называется, круче.

Блокчейн технология «грозит» переделать мир банкинга до неузнаваемости. Все это в недавнем времени начало продвижение с уровня стартап-проектов, а сегодня всерьез обсуждается на уровне национальных правительств.

Это, конечно, вызывает положительные эмоции, но разумный подход ещё никто не отменял и даже в отношении технологического прогресса.

Специалистам отрасли модернизации банковского бизнеса знакома ситуация, когда руководство банка, с которым налажено соответствующее сотрудничество, впадает в ажиотаж и начинает требовать внедрения всех технологий и опций одновременно и в очень короткие сроки. Обычно за основу берется образ технологического решения у национальных, а часто мировых лидеров банковского бизнеса. Действия по принципу закажем все, а там постепенно распробуем и разберемся приводит к неоправданным тратам.
jeffektivnyj-internet-banking-propusk-v-zavtra-chast-1
Курс на всеобъемлющую модернизацию связан с важными ограничениями:

  1. Модернизация ударными темпами требует со стороны банковского менеджмента высокой степени готовности и ответственности за инициированные процессы. Плюс к тому такая модернизация стоит больших средств. Если того и другого не хватает, то на выходе может получиться не то, что представляется в идеале.
  2. Реализация предельно громоздких систем удаленного управления приносит потрясения во все структурные подразделения банка. Все начинает требовать интеграции в новую систему: от приема клиентских платежей до работы процессингового центра. В итоге общее развитие может начать пробуксовывать, так как все будут сконцентрированы на срочной реализации грандиозного плана.
  3. К критичным и даже драматичным ситуациям приводит необходимость провести внедрение новой технологии работы и при этом не допустить сбоев в текущем обслуживании клиентов. Клиенты должны быть переведены на новый уровень мягко, без инцидентов, связанных с отказом той или ной составляющей новой системы. Иначе может последовать частичная дискредитация благих усилий, которые к тому стоят больших денег.
  4. Глобальный апгрейд системы взаимодействия с клиентами должен идти параллельно с соблюдением должного уровня безопасности и в рамках законности. Чтобы не допустить эксцессов, нужно регулярно проводить аудиторские проверки системы. Все это достаточно трудоемко.

Исходя из всего сказанного правомерно сделать вывод, что принцип «гулять так гулять» нецелесообразен при решении вопроса внедрения технологий дистанционного клиентского обслуживания.

Начинать стоит с самого актуального для клиентов, с того что можно внедрить оперативно и на высоком качестве. Клиенты сразу почувствуют позитивные изменения, и при этом у них не будет возникать состояния страха от неуверенности разобраться в огромном множестве неожиданно появившихся опций.

То есть клиент должен получить сервисы в том объеме, который бы позволил сохранить ощущение контроля и при этом вызвал положительные эмоции.

Одновременно нужно учитывать интерес банка в получении тех продуктов, которые позволяют извлекать максимальную прибыль и удерживать позиции на рынке с перспективой развития. Речь идет, например, об увеличении клиентской базы.

Нужно определить идеальный баланс между интересами банка и клиентов, убрав при этом в результате более внимательного рассмотрения все без чего можно обойтись.

Продолжение Эффективный интернет-банкинг – пропуск в завтра. Часть 2

Есть вопрос? Задай его консультанту!

Не забудьте прочитать "Советы экспертов"