ЦБ: маркетплейсы смогут сами идентифицировать клиента при соблюдении определенных условий

Человек, который станет клиентом платформы и идентифицируется один раз, получит доступ ко всем подключенным к платформе банкам без повторной идентификации.

Банк России будет заниматься аккредитацией платформ маркетплейсов, при этом некоторые из них смогут самостоятельно идентифицировать граждан, сообщила ТАСС советник первого зампреда ЦБ Елена Чайковская в рамках форума Finopolis.

«Мы будем аккредитовывать платформы, они будут разных видов. Закладываем (в законопроект) «тяжелые» и «легкие» платформы в зависимости от их функционала. «Тяжелая» будет иметь возможность осуществлять идентификацию сама, а подключенные к ней банки смогут это ей делегировать. Мы сейчас с Росфинмониторингом в процессе достижения договоренностей по этому вопросу», — рассказала Чайковская.

Например, человек, который станет клиентом платформы и идентифицируется один раз, получит доступ ко всем подключенным к платформе банкам без повторной идентификации, хотя он ни разу у них не был. Пройти идентификацию можно будет, сдав биометрические данные или лично посетив банк, входящий в число партнеров этой платформы.

«Тяжелая» платформа будет подпадать под 115-ФЗ («О противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем») и нести все регуляторные косты. «Легкая» платформа — то же самое, но придется привлекать банк-партнер для идентификации, и только банк-партнер будет нести все тяжести 115-ФЗ», — отметила Чайковская.