Банковские мобильные приложения

На вопросы обозревателя портала Maks-portal.ru отвечает Алексей Грибков, исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса и продвижению банковских продуктов «Ренессанс Кредит»:

Как Вы думаете, увеличится ли  востребованность мобильных приложений банков в ближайшем будущем (на фоне увеличения проникновения мобильных устройств)? Насколько они востребованы сейчас?

— Мобильные банковские приложения уже очень популярны среди пользователей. И в дальнейшем их востребованность будет только расти. Высокий интерес к мобильному сервису обусловлен его доступностью – он всегда под рукой в вашем смартфоне. С его помощью практически любую операцию можно осуществить фактически «на ходу». Это быстро и удобно. Стоит клиенту хотя бы один раз произвести платеж или сделать перевод без посещения отделения в любое удобное время и в любом удобном месте, как он сразу становится активным пользователем мобильного приложения. Полагаю, что именно эта «свобода» и скорость станут залогом дальнейшего роста популярности банковских приложений.

— Как Вы считаете, чего не хватает банковским приложениям на сегодняшний день?

— Несмотря на огромный скачок вперед в части автоматизации функций, ряд операций по-прежнему требует ввода информации в более чем одно поле. Поэтому основная задача для банковских приложений на ближайшее время – это упрощение бизнес-процессов. Важно сделать так, чтобы клиент в мобильном банке не вводил ничего, в крайнем случае фотографировал или выбирал из двух-трех вариантов.

— Какие технологии будут в ближайшем будущем использованы в продуктах мобильного банкинга?

— В настоящий момент из всех многочисленных функций смартфона банки активно используют только экран и доступ в интернет. Не так давно для совершения платежей стал также применяться NFC-модуль. Банки пока мало работают с анализом фотографий и голоса, и именно в этом направлении, на мой взгляд, пойдет развитие в ближайшее время. Основным толчком станет биометрическая идентификация, которая позволит открывать счет и выдавать кредит без визита клиентов в отделение. Также огромный потенциал мне видится в расширении использования геолокации. Функциональность явно позволяет намного больше, чем просто найти ближайшее отделение или банкомат.

— На Ваш взгляд, какие три самые главные функции в мобильных приложениях банков (скорость работы, наличие востребованных функций и т.п.)? 

— Несмотря на технологическое развитие, основные функции мобильных приложений – информация и операции – пока остаются самыми важными. Также значимую роль играет безопасность – пользователи должны быть уверены, что их данные надежно защищены.