Банк России зафиксировал уменьшение числа жалоб от потребителей финуслуг в сентябре

В целом за сентябрь регулятор получил 16,9 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг.

Число обращений и жалоб в Банк России как на банки, так и на некредитные финансовые организации (НФО) заметно снизилось в сентябре 2018 года — на 19%. Такие данные приводятся в сообщении пресс-службы ЦБ.

В частности, в отношении НФО поступило 5,4 тыс. жалоб, что на 22% меньше, чем в августе 2018 года. В том числе на четверть снизилось число обращений в отношении страховщиков (в сентябре их поступило 3,2 тыс.) и на 34% — в отношении субъектов коллективных инвестиций.

Снижение числа жалоб на банки было не таким значительным (16,5%), их поступило 8,7 тыс. Среди этих жалоб по-прежнему большинство касаются потребительского кредитования (40%), где основные проблемы — это погашение кредитов и навязывание услуг при заключении договора. Также велика доля обращений по вопросам ипотечного кредитования, банковских карт и банкоматов, кредитной истории.

Большую часть жалоб в отношении субъектов страхового дела составляют вопросы, связанные с ОСАГО (80%), однако их количество снизилось на 25% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 2,6 тыс. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента «бонус-малус».

«Значительное снижение количества жалоб от населения может быть обусловлено сезонным фактором: в начале осени обращений обычно поступает меньше, чем в летние месяцы, — отмечают в Центробанке. — В 2017 году число жалоб, полученных в сентябре, по сравнению с августом снизилось на 16,57%. При этом в абсолютных величинах в 2018 году снижение составило 3 653 жалобы, а в 2017 году — 3 705».

В целом за сентябрь регулятор получил 16,9 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг с учетом прочих жалоб, обращений, предложений.