​В ФАС объяснили распространение рекламы финансовой пирамиды «Кэшбери»

Ранее Банк России направил в ФАС материалы по рекламе группы компаний «Кэшбери», которую регулятор считает финансовой пирамидой.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) работает на тем, чтобы прекратить рекламирование услуг «Кэшбери», но требования надзорного органа не всегда исполняются. Об этом на X Ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», организованной газетой «Ведомости», рассказала начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева.

«Наши коллеги, безусловно, готовы и прекращать распространение рекламы, которая идет с нарушением законодательства, принимать соответствующие меры, если что-то все еще распространяется. Это не следствие того, что антимонопольный орган куда-то не туда смотрит. Это может быть следствие сознательного нежелания исполнять требования», — пояснила Сергеева.

Ранее Банк России направил в ФАС материалы по рекламе группы компаний «Кэшбери», которую регулятор считает финансовой пирамидой. Об этом сообщил директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ Валерий Лях.

«На этой неделе мы направили все материалы в отношении предоставления рекламы по разным субъектам страны в ФАС для дальнейшей проработки. С другой стороны, мы взаимодействуем в первую очередь с правоохранительными органами, чтобы пресечь вообще деятельность подобных организаций, которые являются откровенными мошенниками, чтобы как можно быстрее вообще прекратить, чтобы они собирали деньги с населения», — отметил представитель регулятора.

Банк России распространил сообщение о незаконной деятельности «Кэшбери» 26 сентября. В пресс-релизе регулятора организация прямо называлась финансовой пирамидой. Однако компания продолжает работать и собирать деньги, писал РБК. Издание также сообщало, что «Кэшбери» продолжают рекламировать в Интернете и в общественном транспорте — например, на станциях Московского Центрального Кольца.